АВТО-ВЕЛО-МОТО

ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ

"САМ"

 

 

ГЛАВНАЯ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
РАБОТА
ШКОЛА
МАСТЕР
ДОКТОР
СВАХА
ИНВАЛИДАМ
ФОРУМ
ИГРОТЕКА
ХРИСТИАНИНУ
ДОСКА БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ

 

На этой странице вы также можете прочитать:

ЭКОНОМИМ, ТОРМОЗЯ
Водород и бензин?

 

Я езжу на своем ВАЗ-21013 на А-76, но расход его заметно ниже, чем «родного» бензина на машинах без переделки. Суть применяемой системы в том, что в бензиновоздушную смесь после карбюратора впрыскивается водяной пар. Он работает как антидетонатор и к тому же частично заменяет рабочее тело (продукты сгорания бензина). Тем самым появляется возможность работы двигателя на низко октановом бензине с уменьшенным вдобавок расходом. Впрыск пара также снижает температуру продуктов сгорания (у А-76 она выше на 1201', чем у А-93) и потому нет опасности подгорания клапанов, что почти всегда бывает при использовании А-76.
Дозатор состоит из медицинского шприца, в иглу которого вставляется калибровочная проволока. Проходное сечение надо подобрать так, чтобы расход воды составлял примерно 80 процентов объема двигателя. Скажем, для двигателя ВАЗ-2101 (объем 1 200 см') — 960 г на 100 км.
Дренажная трубка вкручивается во всасывающий коллектор калиброванным отверстием вверх, чтобы при остановке двигателя остающийся в коллекторе бензин не вытекал наружу, а всасывался вместе с водой обратно в бачок. Это делает расширитель капельницы, находящийся при работе двигателя в сжатом состоянии.
Зажигание устанавливается обычным образом. При использовании воды и бензина А-76 октан-корректор стоит практически на заводской метке, то есть двигатель работает как бы на А-93. Зимой, чтобы вода не замерзала, я кладу в бачок таблетки сухого спирта из расчета одна таблетка на литр воды при —8''С. Чтобы трубка капельницы не сплющивалась при работе (из-за вакуума), я вставил внутрь ее медную спираль.
Расход бензина А-76 при езде по шоссе 7,2—7,4 л на 100 км, воды — около 1 л. Приемистость и скоростные качества не изменились относительно работы на А-93, двигатель работает мягче, содержание СО ниже нормы, поршневая группа и свечи чистые, температура выхлопных газов ниже. С этой системой я проехал более 20 тыс. км, никаких отказов не было. Преимущество системы и в том, что при желании ее можно просто отключить.



Схема системы следующая. Вода из бачка 1 через керамический фильтр 2 (который используют для аэрации аквариумов) поступает а расположенный внутри его дозатор. Далее идет обычная медицинская капельница с расширителем 3. Из нее вода поступает в медную отожженную трубку 4, проложенную по выхлопному коллектору. Трубка диаметром примерно 5 мм и длиной около 250 мм закрывается жестяным кожухом и тепло изолируется стекловолокном. В ней вода испаряется, и затем пар поступает под карбюратор 5. Для этого в одной из граней дренажной трубки 6 сверлится отверстие и в него вворачивается медная трубка 7. Получается эжектор, подсасывающий пар воздухом.
Для лучшего смесеобразования можно на место прокладки карбюратора поставить завихрители потока, сделанные из жести с лопастями в виде пластин вентилятора.

В. ГУСЕВ, инженер • Москва

Обсудить на форуме


Домой

"Изобретатель и Рационализатор № стр. за год

ЭКОНОМИМ, ТОРМОЗЯ
ЧАСТЫЕ ТОРМОЖЕНИЯ
И УСКОРЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
УВЕЛИЧИВАЮТ РАСХОД ГОРЮЧЕГО,
А МОГУТ ЕГО ЭКОНОМИТЬ!

Контрольные замеры и ежедневная практика движения в городе показывают, что вместо паспортного расхода 8,5—9 л на 100 км пути «Москвичи» и «Жигули» расходуют 11—12 л. Из-за торможений и разгонов. А уж о большегрузных и грузовых автомобилях и говорить не приходится. Причем не только в городе. Любое шоссе проходит через многочисленные населенные пункты, где встретится немало причин для торможения.
Рекуператоры энергии известны, применяются, например, на железнодорожном транспорте. Но сколько мы ни прикидывали, впрямую использовать эти устройства на автомобиле — например, маховики — не удавалось. Поэтому вместе с учащимися автоклуба Рязанской городской станции юных техников В. Шумилиным и А. Евсютиным мы изготовили и испытали опытный образец нового устройства: связанный с тормозом компактный электролизер с большим выходом кислородно-водородной смеси. Даже незначительные добавки кислородно-водородных смесей к основным горючим смесям карбюраторных и дизельных двигателей значительны улучшают сгорание топлива в цилиндрах и повышают мощность двигателя. Таким образом, электролизер — именно то, что может наиболее полно рекуперировать кинетическую энергию автомобиля при торможении в химическую, которую снова можно преобразовать в механическую, направив газы в цилиндры двигателя. Электролизер мгновенно реагирует на торможение, бурно выделяя газы. При этом не только рекурперирует энергию, но и аккумулирует газы. По мере надобности они поступают из него через редуктор во впускной тракт двигателя, вместе с основным топливом.
Электролизер мы заполняем водными растворами отработанных электролитов, например отходами гальванических производств, сточными водами различных химических и металлургических производств и т. д. Поэтому наряду с горючими газами из этих отходов выделяются цинк, медь, олово, свинец, которые раньше уходили в сточные воды и загрязняли окружающую среду. После того как на электродах осядет значительное количество металла, крышку снимаем и пакеты электродов направляем на регенерацию. Как источник тока для электролизера лучше всего применить индуктор, не имеющий обмоток возбуждения и не связанный с аккумулятором автомобиля. Это повышает надежность работы тормозов. Мы применили мощные постоянные магниты — корончатый ротор, который закрепили на вторичном валу коробки передач автомобиля. Вокруг ротора расположили статорные обмотки из медного провода большого сечения. Получился компактный и мощный индуктор, концы обмоток которого мы подключили через реостат, связанный с педалью тормоза, к клеммам электролизера.
Стендовые и дорожные испытания устройства показали, что при городском режиме движения перерасход топлива можно снизить на 12—15%, а при загородном — на 5—6%. Отсюда очевидно, что наша «Энергетическая установка транспортного средства» (а. с. № 1 088 959) позволяет на легковом автомобиле в городе экономить примерно 1,5—2 литра горючего на каждые 100 км пути. Очевидно, выигрыш на грузовых автомобилях будет еще выше. Кроме того, кислородно-водородные добавки снижают токсичность выхлопных газов, так как топливо сгорает полнее. При индукционном торможении разгружаются основные тормоза автомобиля, увеличиваются их надежность и ресурс, повышается устойчивость автомобиля при торможении.
Индуктор занимает мало места, не нарушает кинематику трансмиссии автомобиля, не ухудшает доступ к ее узлам. Сам электролизер можно легко разместить под капотом автомобиля, например на противоположном крыле, симметрично аккумулятору.
Изготовить устройство несложно, но все же делать это следует на промышленном уровне, а не в мастерских при гаражах и автохозяйствах. Поэтому будет замечательно если первыми проявят инициативу НИИ и предприятия отрасли, с которыми автор готов поделиться всеми особенностями изготовления и эксплуатации предложенного устройства.
Н. ЕГИН,
инженер Рязань

Обсудить на форуме


Домой


ИР № 2/90 • 13


МОСКОВСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ Ю. ПОПОВ СЧИТАЕТ,
ЧТО ПОДАЧА В СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ НЕБОЛЬШОГО
КОЛИЧЕСТВА ВОДОРОДА ПОВЫСИТ
экономичность две и СДЕЛАЕТ ВЫХЛОП МЕНЕЕ ВРЕДНЫМ.
А. Горцев своей статьей «автомобиль на гидриде кальция» (ИР, 7,89, с. 14) вернул меня к проблеме, которой я начал заниматься лет 15 назад. По замыслу Горцева, водород для автомобильного двигателя должен вырабатывать из гидрида кальция генератор, подобный ацетиленовому на карбиде кальция, установленный на автомобиле вместо бензобака. Однако самого автора смутило то обстоятельство, что при генерации необходимого количества водорода, эквивалентного по теплотворной способности бензину, содержащемуся в полностью заправленном бензобаке легкового автомобиля, в газогенераторе образуется изрядное количество извести. Таким образом, в конце нормативного пробега масса автомобиля увеличится на добрых 170 кг. Смутила его и проблема извести. Хоть и полезный это продукт, но куда его девать в пути следования?
Эти обстоятельства и меня смутили, хотя считаю, что Горцев, построив свои расчеты на использовании Н2О, не учел, что при использовании в качестве горючего газа атомарного водорода, теплотворная способность которого почти втрое выше, и извести образуется втрое меньше. А если не отказываться от бензина вовсе, а использовать его совместно с атомарным водородом, то и газогенератор примет габариты, приемлемые для легкового автомобиля, и извести почти не будет.
Предлагаю на суд читателей свое изобретение (а. с. № 1 302 359).
Его суть: подавать водород малыми порциями в зону искрового разряда между электродами свечи зажигания.
При каждом рабочем цикле в зону искрового разряда «впрыскивается» 1 см' водорода. Около половины Н; разлагается в искровом разряде на атомарный водород. Это должно дать 35 ккал дополнительно, что сэкономит до трех кубиков рабочей смеси на каждый цикл ДВС. Остальная половина свободного водорода Н. также будет участвовать в горении. При этом расход бензина, возможно, снизится на 40 %. Содержание окиси углерода в выхлопе уменьшится в несколько раз, как и углеводородов, а окиси азота может не быть вовсе.
Считаю, что расход водорода будет минимальным. Трехлитрового баллона при давлении газа до 150 атм хватит на 20—30 тыс. км пробега.
Ю. ПОПОВ
Москва.

Схема свечи зажигания по а. с. Л- 1 303 ЗлЯ. К подводящему штуцеру 1 поступает водород под давлением, превышающим на 1л—20 "у давление в камере сгорания в конце такта сжатия. Через штуцер газ попадает в камеру 2 цилиндрического корпуса 3. Синхронно с подачей высоковольтного напряжения на центральный электрод подается напряжение на электромагнитную катушку 5. Под действием электромагнитных сил клапан 6 перемещается, сжимая пружину 7, при этом соединенная с клапаном 6 запорная игла 8 открывает соединительный канал 9. Газ под давлением поступает в соединительный канал и далее через дозирующее отверстие 10 в полость 12 в зону искрового разряда, который возникает между электродами 13 и 4. При сгорании газа образуется высокотемпературный факел, который выбрасывается из полости 12 свечи в камеру сгорания, обеспечивая хорошее смешивание с основной горючей смесью.

 

Обсудите на форуме

Домой

Присылайте нам свои разработки, идеи, изобретения и пожелания

 

 

Используются технологии uCoz