ИНВАЛИДАМ
ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ

"САМ"

 

 

ГЛАВНАЯ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
РАБОТА
ШКОЛА
МАСТЕР
ДОКТОР
СВАХА
ИНВАЛИДАМ
ФОРУМ
ИГРОТЕКА
ХРИСТИАНИНУ
ДОСКА БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
Пересев из инвалидного "Запорожца" в такую же "Таврию", сразу замечаешь большую разницу между “братом” и “сестрой”. В "сестре" не слышно "рёва" двигателя, машина быстро разгоняется, идет мягко, передняя подвеска не подскакивает на каждом камушке. В машине тепло и уютно, удобно сидеть, хороший обзор. Все органы управления за исключением рычага сцепления расположены удобно, за ними не нужно "тянуться". Не знаю, кому какая попадалась машина, но мне “дали” с электровакуумным сцеплением. Вы не представляете, как я намучился, пока перегонял её с тех станции в свой гараж. По пути следования я два раза создал пробку на дороге, несколько раз в меня чуть-чуть не врезались другие машины. Я проклял тот день, когда вздумал поменять проржавевший «Запорожец» на новенькую «Таврию».
Видно конструкторы долго ломали головы, как облегчить инвалиду вождение автомобиля, и поэтому изобрели электровакуумный привод сцепление (для краткости-ЭВПС). Не буду спорить, ЭВПС большое достижение отечественных конструкторов. Тот, кто придумал это устройство, несомненно, талантливый человек. Это ж надо было додуматься до такого, что бы сцеплением управлял вакуум. Опробовав в действии ЭВПС, хотел бы отметить как положительные, так и отрицательные результаты. К положительным я бы отнёс то обстоятельство, что с этим устройством водить автомобиль может даже ребёнок. ЭВПС "не даст " сдвинутся автомобилю, пока двигатель не наберёт достаточное количество оборотов. Как только "газ" сброшен, машина останавливается как вкопанная. Применение ЭВПС оправдывает себя при движении в ограниченном пространстве, в местах, где есть опасность столкновения с другими машинами или другими предметами. В остальных случаях применение ЭВПС приводит к быстрому износу дисков сцепления. Происходит это из-за того, что фрикционные диски сцепления длительное время остаются в полувыключеном состоянии. Простенькая схема, состоящая из тягового реле, вакуумного клапана и следящей пружины никогда не смогут сравниться с мозгом человека и с чувствительностью его руки. Сравнение может произойти, если применить массу разных следящих датчиков и исполнительных механизмов под управлением компьютера. Правда стоимость такого устройства может превзойти стоимость самого авто в несколько раз. Забегая вперёд скажу, что в дальнейшем я нашёл способ, как обходиться без компьютера. О своей доработке схемы управления ЭВПС я расскажу в следующий раз. А сейчас я поделюсь с вами как я доработал рычаг сцепления, без которого невозможно ездить на этой машине.
У меня "замкнут" тазобедренный сустав, поэтому я не могу наклониться и дотянуться до "аппендикса" так я называю штатный рычаг привода сцепления. Поэтому я решил доработать его, чтоб можно было им пользоваться. Я долго "ломал" голову как это сделать. Заменить его полностью другим рычагом было сложным делом, так как он должен был повторять конфигурацию штатного рычага, который имеет много изгибов. В конце концов, я пришёл к идее просто удлинить уже имеющийся рычаг.
У нас в Киеве, возле птичьего рынка, есть хозяйственный, на котором я подобрал подходящую стальную трубу и пруток. Затем на листке бумаги (смотри рисунок 1) изобразил, как мог свою будущую конструкцию и отдал вместе с железками знакомому токарю.

Когда токарь принёс детали, я собрал всё как показано на рис.1. Пруток забил в трубу и для большей надёжности приварил сваркой к трубе. Собранную конструкцию нанизал на штатный рычаг и понял, что пользоваться новым рычагом невозможно. Для удобства рычаг должен двигаться сверху вниз, поэтому, прикинув на глаз в какую сторону нужно согнуть пруток, я снял конструкцию, зажал её в мощных тисках и при помощи трубы подогнул пруток в нужном направлении. В трубе просверлил отверстие диаметром 4 мм. Снова установив свой рычаг на штатный примерился, удобно ли им будет пользоваться. Сняв свою конструкцию, рассверлил отверстие до O4.4 мм. и нарезал резьбу М6. Снова установил всю конструкцию на рычаг и болтом М6 прикрутил к штатному рычагу (Рис2). Теперь можно спокойно ездить, не боясь о том, что износятся диски сцепления.


СОГНУТЬ

 

 

Используются технологии uCoz